Количество заведений общественного питания растет с каждым днем. Их открывается все больше и больше, однако, не всем удается остаться на плаву. Ведь в этом бизнесе нужно учитывать все до малейших деталей. В том числе нужно знать маленькие хитрости и психологические моменты по отношению к посетителям. За границей такие техники уже выведены в отдельную дисциплину в университетах сферы обслуживания.
Первое, что заставляет нас зайти в кафе или ресторан – это его экстерьер. Присутствие в нем ярких цветов или оттенков, таких как красный и оранжевый, больше стимулируют выработку гормонов, отвечающих за аппетит.
Научно доказано, что атмосфера заведения и его микроклимат могут улучшать аппетит. Запах кофе или свежей выпечки не смогут оставить никого равнодушным. А прохладный влажный воздух заставит почувствовать голод, ведь организму нужна еда, чтобы согреться.
Грамотно оформленное меню – залог успеха. Яркая, красочная фотография блюда на 30% увеличивает вероятность его продажи. Если же добавить пару строк описания, например, с золотистой корочкой или по оригинальному рецепту шеф-повара, клиент просто не сможет устоять. Очень выгодно на фоне более дорогого будет смотреться блюдо меньшей стоимости. Естественно, что с полным ощущением «экономии» гость выберет второе. Особенно прибыльными являются разного рода спецпредложения: «блюдо дня», «блюдо от шефа», «хит лета(весны, зимы, осени)» и прочие.
Заведениям с грамотными фуд-менеджерами удается в несколько раз увеличивать свой доход за счет уникальных блюд. Особенно такой трюк проходит в элитных ресторанах. Ведь каждый состоятельный человек считает себя достойным еды VIP-класса, сколько бы она ни стоила. Расходы на приготовление подобных кушаний немалые, однако, значительно ниже стоимости в меню. Безусловно, придется купить оборудование для ресторанов, но эти затраты быстро окупятся, если все грамотно организовать.
Алкоголь в качестве аперитива, в частности вино, способствует пищеварению, но также и может отсрочить наступление чувства сытости. В такой ситуации, гость не ограничится одним блюдом. Поэтому стоит дождаться своего заказа и лишь потом приступать к выпивке.
Но главным козырем заведений питания были и будут услужливые официанты. Если таковые настроены на процветание ресторана или кафе, а также хорошие чаевые. Вовремя убранная посуда или предложенный дополнительный напиток, на первый взгляд, являются только показателем профессионализма, но все сложнее. Клиент в такой ситуации не сможет посчитать, сколько блюд или порций съел, а в знак благодарности за оперативность оставить хорошие чаевые.
Это далеко не все хитрости, которые припасены в арсенале заведений общественного питания, а только те, которые основаны на тонкостях человеческой психологии и физиологии. Они применяются в тех ресторанах и кафе, владельцы которых заинтересованы, чтобы гость вернулся. Ну а там, где не заботятся о своем имидже, уловки не менее продуманы, а их последствия в большинстве своем негативны для посетителя. Начиная с обвеса и заканчивая продуктами далеко не первой свежести. Главное, будьте бдительны!
Источник